Путешествие на Кубу
Это было мое еще одно, «иное» впечатление от Кубы. Ведь в нас знают преимущественно два «лица» этого тропического острова – урбанистически-экскурсионную Гавану и идейно – пляжное Варадеро.
В долине Виньялес нет ни старинных помпезных кварталов, ни белых песков, ни лазурных волн. Здесь на тысячных угодьях спят «зеленые мамонты» – уникальные горбатые скалы высотой в 400 метров, которые разлеглись на ровной, как стол, поверхности земли. Спят так давно и прочно, что их никак не беспокоят неторопливая жизнь крестьян-табачников, ни возня нечастых туристов.
Полтора часа езды – и вот мы на Карретера-де-лос-Боррачос, Дороге Пьяниц. Назвали ее так, вероятно, из-за того, что на протяжении 25 километров она извивается, как след от машины с не в меру подвыпившим водителем за рулем. Зигзаги пути пронизывают рощи королевских пальм – удивительно красивых символов Кубы, но почти не пригодных для народного хозяйства. За окном плантации сахарного тростника меняются на ограждения из кактусов коровьих отрядов.
Пейзажи становятся все круче и кучерявее… Наконец, на возвышенности открывается небывалая панорама: внизу, на сколько видят глаза, простирается изрешеченная рощами и изрезанная полями долина, которую вплоть до горизонта осадили, будто стадо мастодонтов, те самые знаменитые скалы, по-местному – «моготы».
Эти края, хотя и расположены далеко от моря, все же считаются курортными. И не напрасно. Рядом со смотровой площадкой, на которую мы попали, манит голубой бассейн гостиничного комплекса, утопающий в зелени пальм, сейб и еще бог знает-каких экзотических деревьев, увитых лианами. Из бассейна пейзаж не хуже, чем с площадки. Там царит спокойствие и умиротворение, полное погружение в природу. А у нас тут как раз начали разносить вездесущий душистый «мохито» – коктейль «по рецепту Хемингуэя». Слышатся звуки музыкального ансамбля, и из природных наслаждений все возвращается «на круги своя» – до привычных для Кубы ритмов сальсы.
Но мы приехали за естественной экзотикой. И в итоге получили ее с избытком, продолжив путь. Мало того, окунулись в историю края, точнее, в «предысторию», оказавшись возле одного странного произведения искусства.
А пока – несколько слов о странных винялбских скалах, проплывающих за бортом автобуса. Вблизи эти «мамонты» порой похожи на гигантских ежей, усеянными вертикальными иголками, еще и поросших деревьями, которые дополняют впечатление. Есть и другие формы скального рельефа: острые как ножи каменные «ребра», гладкие стены до 200 метров высотой, пещеры с огромными сталактитами… Все это привлекает скалолазов со всего мира, кроме, разве что, Соединенных Штатов, с которыми Куба в антагонизме.