Церковь и благотворительность
Так уж сложилось исторически, что благотворительность, долгие века, связывалась неразрывно с церковью. Служители монастырей и церквей, совершали благотворительные акции, собирали пожертвования, показывали примеры, самоотверженности и милосердия. Но, с ходом времени, церковь все более включалась во всеобщую гонку, за звонкой монетой, а милосердие и благотворительность, они не, то чтобы забывались, просто благотворительные акции, перечеркивались церковными налогами, и тому подобное.
В наше время, в нашей стране, различные церкви, пытаются показать свои благие намерения, но и деньги зарабатывать на свои церковные нужды не забывают. Может поэтому, снизился поток пожертвований в церковную кассу. Посудите сами, цена за крещение ребенка, в некоторых храмах – стыдно сказать, доходит до восьмисот гривен. Посещение святой Софии киевской, стоило в 2012 году, больше пятидесяти гривен с человека. Вот в условиях такой, ураганной коммерциализации церкви, не смотря на то, что выглядит все это, с точки зрения религиозных догм, мягко говоря, непонятно, уменьшился поток, различных пожертвований, в храмы, ибо не верят люди, служителям церкви.
Нет, безусловно, на храм дают денег, но все чаще можно услышать мнение – я лучше денег дам на лечение конкретного ребенка, чем на благосостояние конкретного батюшки. И такое мнение, страшное, не своей все возрастающей распространенностью, но скорее правотой, которая хотя и не всегда, но достаточно часто, оказывается если не полностью, то во многом, именно правотой людей, разуверившихся в церкви и ее служителях.
А если люди, не верят тому, кто пытается творить благие дела, помогать страждущим, собирать на это средства – кто же такому благотворителю денег даст? Но как говорится, свято место, не бывает. И на место церковных благотворителей, приходят мирские, среди которых – как честные и благородные, люди и организации, которые действительно способны и приносят огромную помощь, людям, которые попали в тяжелую ситуацию, так и нечистые на руку дельцы, готовые нажиться на доброте других людей, их благородстве, отзывчивости, стремлении сделать что-то доброе, светлое, бескорыстное. А отток финансовых вложений, в церковную благотворительность, бьет, прежде всего, по самой благотворительности, ибо поступиться своим благосостоянием, готовы далеко не все – служители церкви. Вот и уменьшается количество действительно добрых дел, под эгидой пастырей, которым их паства, более не хочет верить. В целом, это приводит к тому, что в сфере благотворительности, как и в других сферах человеческой жизни,, присутствие собственно церкви, уменьшается. И приходят на ее место, то ли новые церкви, то ли секты, и делят прихожан, даже соперничают за них. А вера где – в сердце человека, наверное.