Ледяное лето для пожертвований
Как бы подозрительно это ни звучало, но лето – худшее время благотворительности. На первый взгляд странно, но обосновано множеством факторов. Из них самые существенные десять. Вот их и стоит рассмотреть.
Первое – возраст того, на чью пользу средства. Маленькие дети вызывают умиление и жалость, если они больны. Да и на вид такие детки более несчастны. Если болеющему более 18 лет, то затея практически обречена на провал.
Второе – это время года. Как уже говорилось выше, лето. Но сюда же стоит добавить новогодние и рождественские праздники. С последними ясно – денег нет, все ушло на столы, подарки и угощения. Правда, есть и позитивный нюанс – многие в это время хотят сделать подарок не себе и близким, а просто сделать добро.
Третий фактор – национальность объекта прошения. Печально, но национализм играет большую роль и многим почему-то ребенка татарской, румынской, не говоря уже об узбецкой крови, гораздо менее жаль.
Четверное – это, как бы жестоко это не звучало, внешние данные подопечного. Такой человек должен быть или очень уж красив, или совсем плох, вплоть до того что калека. Все, что является золотой серединой, куда менее трогательно. Кстати, тут важную роль играет выбор фотографии для демонстрации публике во имя прошения.
Пятый существенный момент – диагноз. Если надо спасать, ибо ребенок умирает, люди в большинстве своем не поскупятся на энную сумму, но если речь идет про осложнения, пусть даже опасные или даже смертельные, ситуация резко ухудшается. Психология людей такова, что о будущем никто старается плохо не думать.
Шестой фактор – опять диагноз. Только на сей раз то, насколько он известен, редок. О том, что от рака умирают, знают все. Но скажем, диспластический синдром знает мало кто. Никто так просто не поверит, что это страшнее рака. Рассеянный склероз – звучит вообще не страшно. Но медик знает, что при этом человека ожидают года мучения по причине беспомощности и ужасно скрюченного судорогами тела. А потом смерть.
Седьмой момент – это семья болящего. Если таковая не благополучная, скажем, одинокая мать или еще лучше – отец, или старенькие бабушка с дедушкой нянчат сироту, то таких, безусловно, жаль.
Восьмой нюанс прозвучит жестоко, но это факт: жизненные достижения подопечного. Если просить помощи для талантливого ребенка, участника конкурсов, результат будет эффективным. Не то, что собирать деньги для обычного дитя.
Девятое – это то, насколько хорош прогноз медиков в случае своевременной операции или лечения. Тем, кто скорей всего, все равно умрет, не особо спешат помогать. Но если вероятность высока, то ситуация со сбором будет куда лучше.
Ну и последнее, десятое – сумма. Если она маленькая, то каждый подумает, что нашли бы сами, если бы захотели. А если сумма наоборот велика, сыграет роль девятый фактор, т.е. сумму, скорей всего не соберут, а значит и ребенку не помогут.