Жизнь запорожских детей на улице
Дети, которых принято называть беспризорниками, уже забыли о своих мечтах. Обычным детям свойственно мечтать, но детям улиц этим заниматься нет времени. Когда можно помечтать, если все свободное время занято поиском еды и места для ночевки? Постоянная борьба с конкурентами за более благоприятное место ночевки делают жизнь этих детей невыносимой.
Увидел недавно возле католического храма столпотворение людей. Поинтересовался в продавца ближайшего цветочного киоска о том, что здесь делается. Он поведал мне о происходящем. Дело в том, что пару раз на неделе монахи бесплатно кормят всех в этом нуждающихся. Это могут быть как беспризорные, так и люди с недостаточным финансовым доходом. Около десяти часов начинает собираться народ. В это время святой отец и несколько его братьев заняты приготовлением пищи. Несколько женщин на добровольной основе соглашаются мыть посуду и накрывать столы, когда придут бездомные. Процесс длится примерно с 11-00 до 14-00. Процесс длиться три часа по причине маленького размера столовой, где находится всего несколько столиков. Люди могут придти со своей тарой и набрать немного еды домой. Детей не много, они не идут на контакт, но не потому, что боятся взрослых, ведь по достоверным данным в бомжей нет иерархии.
Я решил пройти конкретно к месту приема пищи и ознакомится с ситуацией поближе. Сразу ко мне подошла женщина и рассказала, что сюда часто приходят журналисты и социальные работники, но ни чем особо помочь не могут или не пытаются. Женщина показала мне маленькую девочку лет десяти. Я подошел к девочке, и она попросила у меня листик бумаги. «Очень люблю рисовать», — сказала она. Оказывается, девочка в свободное время рисует. Она не бездомная, воспитывается в интернате потому, что ее мать и старший брат постоянно в длительных запоях. К храму девочка и ее мать приходят есть так, как дома ничего нет. Я побеседовал с отцом Алексом. Он рассказал мне, что финансирование на закупку провизии поступает от заграничных верующих людей. Местные власти не работают над решением этого вопроса. Какие мечты могут быть в этой маленькой девочки если она в свои 10 лет с трудом разговаривает и учится только во втором классе?
Парень по имени Евгений сказал, что хочет стать киллером, ибо они мало работают и много получают. Девушка двадцати трех лет в положении, имеющая трех детей тоже не смогла себя реализовать себя. И чья это вина? Их с мамой выселили с квартиры, когда ей было 10 лет. Эти дети не похожи на детей. Они не могут заниматься своими детскими делами и взрослеют уже в 11-12 лет. Государство и власти ни чем не помогают таким детям. Надо настроить механизм помощи таким детям, чтоб они могли достичь чего-либо в своей жизни. Также желательно, чтоб украинским детям помогали не только иностранные спонсоры, а проснулись наши власти и люди, которые безразлично относятся к такой тяжелой ситуации.